Рубрики
Новости

Запорожский автомобильный завод и автомобиль легенда – ЗАЗ 965 – история ЗАЗ, запорожский автомобильный завод, ЗАЗ-965 Горбатый, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968М

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос


ЗАО «Спецмаш» — Газоплазменная резка листового металла

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).


ЗАЗ 965 первый запуск за 12 лет

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Украина никогда не носила, да и не примеряла, желтую майку лидера, если речь идет об успехах в автомобилестроительной отрасли на международном уровне. Тем не менее, много талантливых украинских инженеров и технологов сделали весомый вклад в концепцию развития мировой автомобильной индустрии. Почти всем экспертам в этой отрасли известно о легендарном Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) . К сожалению, XXI век «отобрал» в отечественного производителя почти все лавры, но, несмотря ни на что, нам есть чем гордиться. ЗАЗ-965, он же «Горбатый», сошел с конвейера Запорожского автомобильного завода в 1960 году и сразу же обрел мировую популярность. Помимо «Горбатого», в истории ЗАЗ было много событий, что могут заинтересовать и современного автолюбителя.

Все началось с 1958 года, когда члены Совета Министров СССР решили сменить профиль Запорожского завода «Коммунар» из производства комбайнов и составляющих на производство малолитражных автомобилей. Причиной такого перепрофилирования стал отказ Московского автозавода от выпуска малолитражных моделей в пользу более современных, следовательно, более дорогих автомобилей, таких как «Москвич-402». Тем не менее, потребность водителей в компактных и простеньких автомобилях не исчезла, поэтому команда специалистов Московского автозавода во главе с Андроновым А.Ф. принялась за разработку

многообещающего народного автомобиля – ЗАЗ-965 . Строкин Н.И., занимающий пост министра автопромышленности СССР, решил, что наиболее подходящим прототипом « Горбатого » станет Fiat 600 , он же «Итальянец», который только-только сошел с итальянского конвейера. Инициативу Строкина Н.И. поддержал Липгарт А.А., занимающий пост замдиректора Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института СССР.

 

Осенью 1956 года команда специалистов Московского автозавода приступила к работе над концептом «Горбатого», и спустя год появился первый образец этой модели, получившей серийный номер – 444 (в народе – «Москвич-444»). Отличия между Fiat 600 и новоиспеченным отечественным шедевром были весьма незначительными и обусловленными в основном особенностями советских дорог. В частности, увеличился размер шин с 12 до 13 дюймов, что привело к легкой модификации подвески автомобиля. Помимо этого, «Москвич-444» оснащался отечественным двухцилиндровым двигателем с воздушной системой охлаждения – МД-65 (17.5 л.с.), а не четырехцилиндровым «монстром» с водяной системой охлаждения, как Fiat 600 . А еще итальянская модель не могла похвастаться четырьмя круглыми воздухозаборниками на задних крыльях и весьма ценными тогда взаимозаменяемыми лобовым и задним стеклами.

В 1958 году с конвейера Московского автозавода сошел второй отечественный прототип «Горбатого». Новый «Москвич-444» отличался от предыдущей модели формой внешней обшивки и более высокой верхней частью переднего крыла. Подвеска обновленного «Москвича-444» осталась без существенных изменений, но цветовой гамме на этот раз уделили больше внимания: кузов решили сделать в тонах слоновой кости, но верхнюю часть – в легком морковном цвете. Именно в таком виде обновленный «Москвич-444» появился на Выставке достижений народного хозяйства в Москве зимой 1958 года.

Со временем команде специалистов Московского автозавода пришлось отказаться от эксплуатации отечественного МД-65 из-за высокого уровня шума, несовершенства системы охлаждения и плохой динамики. Кроме этого, отечественный двигатель был рассчитан всего-то на 30 тыс. километров, а после – капитальный ремонт. Поэтому команда специалистов Московского автозавода совместно с лучшими умами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института СССР начали работу над новым двигателем специально под «Москвич-444». Тем временем автомобиль оснащался двухцилиндровым двигателем BMW 600. В результате появился «Москвич-444» без колесного редуктора. Изменения коснулись неподрессоренной массы, которая уменьшилась на 6 килограмм, и дополнительной (снаряженной) массы, которая уменьшилась до 636 килограмм. Кроме этого, модифицированный «Москвич-444» оснащался новой передней подвеской, позаимствованной отечественными специалистами в немецкого Volkswagen Beetle, и видоизмененными боковыми воздухозаборниками в форме продолговатой решетки.

Команда специалистов Московского автозавода постоянно совершенствовала «Москвич-444», в результате чего к концу 1958 года автомобиль получил новый серийный номер – 965. После пресловутого постановления Совета Министров СССР о перепрофилировании части предприятий производством и дальнейшими обновлениями малолитражного «Москвича-965» занялась команда специалистов Запорожского автозавода. Несколько месяцев спустя вся документация, наработки и чертежи московских инженеров и технологов отправились в Запорожье, где и появился на свет первый ЗАЗ-965. Первоначальная конструкция ЗАЗ-965 отличалась от московского «Москвича-965» лишь тем, что украинцы заменили устаревшие сдвигающиеся дверные стекла опускающимися, сместили вниз катафоты задних фар, создали ряд отдельных корпусов на крыльях и поместили в них подфарники.

Летом 1959 года специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института СССР было создано несколько четырехцилиндровых двигателей ЗАЗ-965Г, а зимой появился

ЗАЗ-965В – обновленная версия ЗАЗ-965Г. Собственно, изменилась форма расположения цилиндров – из горизонтально оппозитной на V-образную, и увеличился объем двигателя. В результате двигатель ЗАЗ-965В стал более компактным с оптимизированной системой охлаждения. Мощность не изменилась, но ЗАЗ-965В больше отвечал современным запросам относительно конструкции двигателей, чем ЗАЗ-965Г.

Летом 1960 года ЗАЗ-965 отправился в Кремль на традиционную экспозицию новинок автомобильной индустрии, где Председатель Совета Министров СССР Хрущев Н.С., осмотрев автомобиль, разрешил начать массовое производство ЗАЗ-965 с одним лишь условием – цена нового автомобиля должна быть доступной рабочему классу. Первоначальная стоимость новинки – 18 тыс. рублей, а после реформ – 1.8 тыс. рублей, что соответствовало годовой зарплате любого высококвалифицированного представителя советского рабочего класса. С 1960 годов ЗАЗ-965 стали именовать « Запорожцем ».

К концу 1960 года с конвейера Запорожского автозавода сошло около полутора тысяч « Запорожцев ». Украинцы не ограничились производством стандартной модели ЗАЗ-965 и в том же 1960 году приступили к работе над молодежным «Запорожцем», отличавшимся от «взрослой» версии более мощным двигателем и открытым кузовом. К сожалению, тогда из этого ничего не получилось.

В 1962 году Запорожский автозавод выпустил партию ЗАЗ-965С – автомобилей на базе ЗАЗ-965, предназначенных для транспортировки почты. В новой модели руль находился с правой стороны, вместо задних сидений поставили огромный почтовый ящик, а вместо заднего стекла – несколько металлических пластин. А в 1963 году с конвейера Запорожского автозавода сошел первый отечественный автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Затем украинцы занялись массовым производством очередного обновления ЗАЗ-965 – ЗАЗ-965А, отличающегося от стандартной модели более мощным двигателем с увеличенным объемом. Как результат, существенно снизился расход топлива, а максимальная скорость увеличилась до 110 км/ч. Изменения коснулись и внешнего вида автомобиля – подфарники в новой модели устанавливались непосредственно в крыльях, а не на них, как раньше; боковины кузова украшались молдингом – декоративным аксессуаром, напоминающим выпуклую планку. Кроме этого, изменился и заводской знак Запорожского автозавода – привычную звезду заменили красочным прямоугольником.

С 1970 года в Запорожье начали выпуск экспортной модели ЗАЗ-965Э , более известной как «Ялта», которая славилась очень низким, почти незаметным уровнем шума. Кроме этого, в экспортном ЗАЗ-965 была пепельница и радиостанция, а снаружи автомобиль оснащался зеркалом заднего вида, изысканными дверными ручками и хромированными боковыми молдингами. Ежегодно в Европу через финский и бельгийский канал сбыта экспортировалось около 5 тыс. таких автомобилей.

К 1970 году почти закончилось производство стандартной модели ЗАЗ-965, поэтому команда специалистов Запорожского автомобильного завода приступила к работе над качественно новым «Запорожцем».

Гражданам СССР нравился простенький «Запорожец», потому что он был очень компактным и доступным автомобилем. Брундза С.К., известный советский автогонщик, прославил «Запорожец» на весь мир, поскольку именно на «Запорожце» он неоднократно побеждал в чемпионате мира по ралли.

Тогда никто не обращал особого внимания на недостатки ЗАЗ-965 – высокий уровень шума, минимум свободного пространства в салоне и постоянная опасность из-за неправильного расположения бензобака. Водители СССР ценили простоту «Запорожца», благодаря которой они могли самостоятельно ремонтировать автомобиль, а ломался он, к сожалению, частенько. А проходимости ЗАЗ-965 тогда могли позавидовать автомобили и немецких, и итальянских, и финских концернов…

Прошло более 40 лет с момента, когда закончилось производство «Горбатого». В наше время ЗАЗ-965 не встретишь на дорогах, ведь теперь этот автомобиль не относится к средствам передвижения, а скорее к музейным экспонатам или предметам частных коллекций. Тем не менее, тюнингованный ЗАЗ-965 нельзя назвать редкостью на различных тематических выставках и демонстрациях, но это уже не тот малолитражный автомобиль, который бороздил просторы Страны Советов в середине XX века.

Достойной заменой « Горбатого » стал ЗАЗ-966 , он же « Ушастый » или « Чебурашка ». Вскоре появились и модификации нового ЗАЗ-966 – ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М , но избавиться от народного прозвища

автомобилю не удалось. К сожалению, слово «качественный» неприменимо к «Запорожцам» того времени, поскольку автомобили Запорожского автозавода просто не обходились без регулярных ремонтных работ, ибо постоянно что-то то перегревалось, то ломалось. Последняя модель «Ушастого» официально сошла с конвейера Запорожского автозавода только в 1994 году.

В 1987 году мир увидела «Таврия» или ЗАЗ-1102 – первый украинский автомобиль с двигателем с водяной системой охлаждения. Триумф «Таврии» не состоялся из-за распада Страны Советов. После распада СССР Запорожский автозавод стал более зависимым от государства, из-за чего со временем чуть не обанкротился. Руководители украинского автомобилестроительного предприятия пытались привлечь инвестиции, чтобы спасти свой бизнес, и всеми возможными способами искали партнеров по всему миру. Переговоры велись с потенциальными инвесторами и партнерами – итальянским концерном Fiat, французским Peugeot и американским GM. Тем не менее, договор о сотрудничестве Запорожский автозавод подписал с южнокорейской финансово-промышленной группой Daewoo. Как результат, обновился модельный ряд. Появились ЗАЗ-1103 или

« Славута », модифицированный ЗАЗ-1102 или «Таврия-Нова», ЗАЗ-1105 или «Дана».

В 2003 году Запорожский автозавод стал закрытым акционерным обществом – « Запорожским автомобилестроительным заводом ». Несмотря ни на что, ЗАЗ и сегодня по праву считают лидером отечественной автопромышленности, но многим украинцам кажется, что из-за слишком тесного сотрудничества с китайскими и южнокорейскими партнерами, он вот-вот лишится этого почетного статуса.

Стоп! Не спешите покидать эту страницу! Пожалуйста, дочитайте текст до конца. Если Вы счастливый обладатель автомобиля Украинской автомобильной компании ЗАЗ, то Вы просто обязаны посетить раздел нашего блога, в котором публикуются материалы по ремонту автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана, Tavria Nova . Надеюсь, что информация найденная на страницах нашего блога будет для Вас полезна. И Вы в скором будущем вернетесь сюда вновь)))).

При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *