Рубрики
Новости

Статьи, тесты, обсуждения, справочная информация по автомобилям и аксессуарам : Модернизированная LADA 4×4 M

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

За более чем 32 года выпуска «Нива», ныне называемая LADA 4х4, продолжает иметь устойчивый спрос на рынках России, а также ближнего и дальнего зарубежья. В прошлом году, например, 87% экспортировавшихся в страны ЕЭС вазовских автомобилей пришлось как раз на LADA 4х4! Принимая во внимание, что еще как минимум в течение пяти ближайших лет у этой легендарной машины не появится конкурентов в своем классе, в 2007 году на АВТОВАЗе было принято решение о проведении ее модернизации с целью обеспечения выполнения новых требований по безопасности, повышению надежности и улучшению потребительских свойств. А 27 июля 2009 года в корпусе № 062 произошло знаменательное событие — 100-процентный переход на выпуск LADA 4х4 М.

Основные изменения — внутри

Внешне модернизированная LADA 4х4 М отличается от предшественницы лишь новыми подфарниками и наружными зеркалами, однако многие узлы и агрегаты претерпели весьма существенные изменения.

По двигателю были выполнены следующие доработки. С целью исключения течей охлаждающей жидкости внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие уплотнительные свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки. А для повышения ресурса работы подшипника водяного насоса использован новый импортный сальник. Также серьезно переработана система топливоподачи, с переносом топливного фильтра из моторного отсека под днище автомобиля, и введением быстроразъемных соединений.

Сцепление размерности 200 мм заменено на новое, размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Да и его привод на LADA 4х4 М от той же модели. Раздаточная коробка теперь собирается с использованием силиконового герметика вместо картонных прокладок. Введена улучшенная система вентиляции картера РК с открытым сапуном, что исключает возможность создания избыточного давления. Карданные валы, изготавливаемые на заводе «Кардан» в городе Сызрань на новом оборудовании, имеют повышенные требования по дисбалансу и геометрической точности изготовления, что позволяет уменьшить шумы и вибрации, а также увеличить их ресурс.

Наибольший же объем изменений пришелся на переднюю подвеску: унифицированы с Chevrolet Niva поворотные кулаки; использованы новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности; уменьшено плечо обката; изменены углы установки колес с целью лучшей стабилизации; ось нижнего рычага имеет увеличенный диаметр (18 мм вместо 16 мм); применены шаровые опоры с кованым корпусом, полимерным вкладышем и увеличенным углом качания; оптимизированы по длине буфера хода сжатия и отбоя; амортизаторы имеют увеличенную размерность; усилены кронштейны верхнего крепления амортизаторов.

В задней подвеске изменена кинематика за счет установки нижних штанг под углом к продольной оси, а амортизаторы увеличенной размерности с оптимизированными характеристиками расположены теперь вертикально.

В тормозной же системе установлен вакуумный усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 и новый алюминиевый главный тормозной цилиндр (унификация с LADA Kalina).

А в салоне сразу же бросается в глаза электронная комбинация приборов, аналогичная используемой на LADA Samara.

Безопасно и с удовольствием

Оценку изменений начнем с тех, которые заметны внешне. Так, новые подфарники не только говорят окружающим о том, что перед ними именно LADA 4х4М, но и, благодаря герметичной конструкции, имеют повышенную стойкость к внешним воздействиям.

Панель приборов более информативна, а также имеет дополнительные функции — часы, указатель температуры окружающего воздуха, вольтметр. Повышение надежности ее работы достигается исключением троса привода спидометра.

Новые наружные зеркала в пластмассовых корпусах за счет увеличенной на 50 % площади отражающей поверхности существенно улучшают обзорность назад, а за счет специального покрытия исключают ослепление водителя фарами идущих сзади машин. Кроме того, эти зеркала уже не складываются порывами встречного ветра.

А теперь оценим автомобиль на ходу. Сразу же хочется отметить превосходную работу сцепления и его привода. Полностью исчезли вибрации при трогании и переключении передач, а усилие на педали стало заметно меньшим.

Обновленная подвеска отлично зарекомендовала себя и на городских улицах, и на шоссе, и на проселочных дорогах. Машина, в отличие от предшественницы, уверенно держит прямолинейное направление и четко прописывает повороты даже при движении по гребенке и в колеях. Полностью исчезли такие неприятные явления как рыскание и подруливание заднего моста при проезде неровностей, уже не досаждает галопирование, что позволяет передвигаться очень быстро по самым разбитым дорожным покрытиям.

Отлично зарекомендовала себя тормозная система — при большей эффективности торможения тормоза стали и гораздо более информативными, что очень важно при езде на скользких дорогах.

В целом по удобству управления и, соответственно, безопасности движения, LADA-4х4М заметно приблизилась к переднеприводным вазовским моделям, что наверняка заметно расширит круг ее почитателей.

А что дальше?

Проведенные изменения являются далеко не последними в планируемом жизненном цикле автомобилей LADA 4х4М. На очереди еще целый ряд новшеств, которые должны быть внедрены в конце 2009-го и в 2010-м году.

Во-первых, это модификация двигателя для выполнения норм Евро V с задачей продления экспорта в центральную Европу до 2014 года.

Во-вторых, это двухрядные подшипники выходных валов раздаточной коробки, позволяющие существенно снизить их люфты и биения, а также новые сальники раздаточной коробки и редукторов переднего и заднего мостов с дополнительной защитной кромкой.

В-третьих, это динамические виброгасители, позволяющие существенно снизить передачу вибраций от силового агрегата на кузов.

И, наконец, новый интерьер, изготовленный методом инжекционного литья из полипропилена, вместо формованного из АБС, а также задние сиденья с раздельным складыванием подушки и спинки, с новыми более удобными и надежными фиксаторами.

Конструкция заднего сиденья будет позволять установку креплений 2-х детских сидений по стандарту «Isofix».

В проработке находятся также версия улучшенного исполнения, включающего шины размерности 205/75 R15, релинги крыши, наружные зеркала с дистанционным управлением, защитные накладки на дефлекторы системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, накладка передней части обивки крыши со встроенным освещением салона, обогрев сидений.

Технические характеристики автомобиля LADA 4х4 М

Тип кузова/количество дверей

универсал/3

Длина/ширина/высота, мм

3740/1680/1640

Колесная база/дорожный просвет, мм

2200/200

Колея передних/задних колес, мм

1438/1400

Снаряженная масса/полезная нагрузка, кг

1210/400

Рабочий объем двигателя, л 

1,690

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

81/5200

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

127,5/4000

Максимальная скорость, км/ч

142

Время разгона с места до 100 км/ч, с 

17

Расход топлива в смешанном цикле, л/100км:

10,8

Емкость топливного бака, л 

42

Объем багажного отделения, л 

265/585*

Размер шин

175/80R16, 185/75R16

Рекомендованная розничная цена, руб.

261 336

Примечание: * — в числителе приведено значение с разложенными задними сиденьями, в знаменателе — со сложенными.

Историческая справка

В 1971 году, лишь через год после начала производства ВАЗ-2101, специалисты управления главного конструктора ВАЗа приступили к работе по проектированию автомобиля, предназначенного для эксплуатации в сельской местности. Молодому творческому коллективу удалось буквально на одном дыхании создать уникальную модель, которая открыла новую эру в истории полноприводных машин. Впервые в мире для автомобилей такого класса был использован кузов несущей конструкции, передние дисковые тормоза, сочетание независимой передней подвески и зависимой пружинной задней, а также дифференциальный постоянный привод колес обеих осей с принудительной блокировкой дифференциала. Благодаря этому в машине очень успешно сочетаются достаточно высокий уровень комфорта, неплохие динамические качества и просто великолепная проходимость.

Серийный выпуск модели ВАЗ-2121, получившей собственное имя — «Нива», начался 5 апреля 1977 года. А уже год спустя на Международной выставке в Брно вазовский внедорожник был признан лучшим в своем классе автомобилем и получил первую свою золотую медаль. Но это было только началом его грандиозного успеха. Машина, изначально создававшаяся как транспортное средство для «советских тружеников села», очень быстро сумела покорить практически все страны и континенты. Ее выход на международный рынок существенно поднял уровень продаж вазовских автомобилей даже в наиболее развитые страны.

В 1993 году начался выпуск модернизированной версии 21213, получившей двигатель увеличенного до 1,7 литра объема с бесконтактной системой зажигания, дверь задка с проемом до бампера, оригинальные задние фонари, новую панель приборов и сиденья с тканевой обивкой.

Во второй половине 2005 года у внедорожников, производимых в ОАО «АВТОВАЗ» сменилось название. Теперь они называются LADA 4х4 и до сих пор пользуются стабильным спросом и в самой России, и во многих зарубежных странах, включая такие высокоразвитые в автомобильном плане, как Франция, Италия, Германия и даже Япония. Кроме того, сборка LADA 4?4 из машинокомплектов, поставляемых ОАО «АВТОВАЗ», в разное время осуществлялась в Греции и Эквадоре, Казахстане и Украине.

С начала серийного выпуска изготовлено уже более 1,8 миллиона автомобилей LADA 4х4. В последние годы производилась модель с заводским индексом 21214,оснащаемая 1,7-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива и гидроусилителем рулевого управления. Но пришло время обновить и ее.

Александр Костянов, кандидат технических наук

Фото Анастасии Костяновой

«« Назад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *