Рубрики
Новости

Проверяем датчик ABS самостоятельно: возможные способы

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

ABS (Anti-lock Braking System) – это система, помогающая автомобилю тормозить плавно,  без заносов, и в то же время наиболее эффективно. Работает устройство на электронике, в основе которой лежит блок управления множеством различных датчиков. ЭБУ следит за ходом торможения, предотвращая блокировку колес, которая часто провоцирует занос автомобиля при резком торможении, особенно в плохих погодных условиях (например гололед). Без ложной скромности можно смело утверждать, что благодаря наличию системы антиблокировки колес на автомобилях, ежедневно удается избежать сотен, а может быть и тысяч серьезных ДТП с летальным исходом.

Возможные неисправности системы и способы их устранения

Чаще всего система ABS перестает нормально функционировать при выходе из строя основного датчика, подающего сигналы на приборную панель. При неисправности этого элемента на приборной доске загорается аварийный индикатор в виде трех букв латинских – ABS.

Проверить состояние датчика вполне можно и в домашних условиях при наличии мультиметра. Самая часто встречающаяся поломка в ABS системе – это разрыв электрической цепи, которая обеспечивает связь между датчиком и блоком управления. О причинах разрыва мы поговорим чуть позже, а пока разберемся в том, как понять, что датчик либо система неисправны.

Основные признаки неисправности

Первым и самым главным признаком является мигание или стойкий, негаснущий сигнал индикатора, о котором мы уже упоминали в начале статьи. Происходит это, как правило, при повороте ключа в зажигании, торможении или во время движения авто. При запуске мотора датчик загорается даже тогда, когда система работает исправно. Таким образом, индикатор сигнализирует о том, что система проводит автоматическую самодиагностику. Если все в порядке, лампочка гаснет, как только мотор запустился и начал работать на холостых оборотах.

При маневре торможения неисправность можно обнаружить по отсутствию характерного звука, издаваемого ЭБУ. При резком выжиме педали тормоза в случае необходимости экстренного торможения должна ощущаться вибрация. Если это не происходит, а колеса в момент торможения пробуксовывают – система вышла из строя.

Что следует предпринять в первую очередь?

Проверьте датчики ABS, находящиеся у ступиц колес: система может дать сбой по причине обрыва провода, или повреждении корпуса одного или нескольких датчиков. Любая из неисправностей системы, так или иначе, должна сопровождаться соответствующей индикацией на приборной панели. Если же физические проявления присутствуют, а индикатор «молчит», значит, обрыв находится на отрезке цепи, ведущей от ЭБУ к индикатору, либо произошел сбой программы в самом блоке управления.

Проверяем датчик ABS

Если удалось обнаружить, какой именно датчик неисправен, проверяем сразу его. В случае, когда причина неизвестна, придется проводить диагностику всех элементов по очереди. Итак:

Поднимаем на домкрат машину, снимаем колесо, чтобы подобраться к датчику.
Демонтируем корпус, защитный БУ и разъемы, обеспечивающие питание датчиков.
К проводу с PIN-разъемами подключаем дополнительные проводки и подключаем их к датчику и мультиметру.
Измеряем сопротивление, значения которого должны соответствовать требуемым по умолчанию (узнать это можно либо в мануале, либо у сотрудника автосалона, в котором приобретался автомобиль).
Делаем «прозвон» проводки, чтобы определить, есть ли где-то обрыв или короткое замыкание.

Вращаем колесо вручную и одновременно наблюдаем за показаниями мультиметра – значения сопротивления должны меняться так:

устройство-ножка – от 5 до 26 ом.
устройство-«масса» – начиная с 20 ком и выше.

Проверка датчика ABS тестером – измеряем напряжение

Вывешиваем колесо, включаем мультиметр и настраиваем его на измерение постоянного напряжения. Затем подключаем его электроды к разъемам и, вращая колесо с приблизительной скоростью 1 оборот в секунду, наблюдаем за значениями прибора. Если датчик ABS исправен, показания будут равны ≈ 0,25-1,2 V. При увеличении скорости вращения колеса данные на приборе также будут выше.

Проверяем датчик при помощи осцилографа

Если у вас не оказалось мультимера, состояние датчика ABS можно проверить при помощи профессионального тестера. Во время проверки прибор будет выдавать график. Анализируя амплитуду, вы сможете сделать выводы относительно исправности датчика.

Единственным минусом такой проверки является то, что подобные приборы встречаются далеко не на каждой станции техобслуживания, и уж тем более является редкостью в гаражах, где обычно автомобилисты ремонтируют своих железных коней самостоятельно. Плюс ко всему, для работы с таким прибором необходимо иметь определенные знания.

Но есть и хорошая новость: во всех современных автомобилях система ABS оснащена функцией самодиагностики. Для определения неисправности вам достаточно будет лишь узнать код ошибки при помощи ПО и расшифровать его, используя для этого специальную таблицу.

Ремонт датчика ABS

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли починить вышедший из строя датчик? Тут все зависит от того, что именно сломалось. Проще, конечно, купить новый, поскольку ремонт бывает довольно сложным. Ну а если вся проблема заключается в элементарном повреждении проводки – здесь исправить все очень просто. Что же касается повреждения обмотки или сердечника – тут лучше произвести замену датчика. Впрочем, среди народных умельцев встречаются люди, которые ремонтируют даже сложные поломки. Поэтому решение относительно починки или замены каждый принимает сам.

Надеемся, что статья была вам полезна, и желаем удачи на дорогах!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *