Рубрики
Новости

ОДНОВИБРАТОРЫ НА D-ТРИГГЕРАХ

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос


Применение триггеров, схема разделения импульсов

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

ОДНОВИБРАТОРЫ НА D-ТРИГГЕРАХ

Радио 1984, 7

Рис. 1

DD1 — 7474 (К155ТМ2); tи=0,7R1C1

При отсутствии специализированных микросхем 74121, 74123 (их советские аналоги — соответственно К155АГ1, К155АГЗ) одновибратор можно собрать на основе D-триггера 7474.

Схема одного из вариантов такого устройств показана на рис. 1. В отсутствие импульсов на входе напряжение на выходе 1 близко к 0, поэтому конденсатор C1 разряжен. При поступлении импульса с уровнем логической 1 напряжение на выходе 1 возрастает до такого же уровни и конденсатор начинает заряжаться через резисторы R1 и R2. В момент, когда напряжение на нём (а значит, и на входе R) достигает уровни 1, триггер переключается, на выходе 1 вновь устанавливается уровень 0 и конденсатор разряжается через те же резисторы и диод VD1. Работу устройства иллюстрируют временные диаграммы, приведённые в нижней части рис. 1.

Рис. 2

DD1 — 7474 (К155ТМ2), DD2 — 7432 (К155ЛЛ1); tи=0,7R1C1

На рис. 2 показана схема одновибратора с блокировкой. До тех пор, пока сигнала на входе Б нет или его уровень не превышает уровня логического 0, устройство работает так же, как и одновибратор по схеме на рис. 1. При подаче на вход Б напряжения логической 1 сигнал такого же уровня возникает на выходе элемента DD2.1 и независимо от напряжении на конденсаторе C1, триггер DD1 переключается в нулевое состояние Выключение сигнала на входе Б не сказывается на состоянии триггера, поэтому напряжение низкого логического уровни на его выходе сохраняется до прихода очередного входного импульса.

Рассмотренные устройства, как и одновибратор на микросхеме 74121, не реагируют на входные импульсы, поступившие во время нахождения триггера в единичном состоянии, поэтому длительность вырабатываемых ими импульсов неизменна. Одновибратор по схеме на рис. 3 (аналог микросхемы 74123) работает несколько иначе. Если пауза между входными импульсами больше времени нахождения триггера в единичном состоянии (tи), то устройство работает так же, как и одновибратор по схеме на рис. 1. Если же очередной входной импульс придёт раньше, чем триггер вернётся в исходное состояние, конденсатор C1 разрядится через диод VD1 и начнёт вновь заряжаться. В результате длительность импульса одновибратора увеличится на время, равное интервалу между двумя последними входными импульсами.

Рис. 3

DD1 — 7474 (К155ТМ2); tи=0,7R1C1

Пределы изменения ёмкости конденсатора C1 во всех трёх устройствах — 100 пФ…1 мкФ, сопротивления резистора R1 — 2…39 кОм Сопротивление резистора R2 в одновибраторах по схемам на рис. 1 и 2 выбирают из условия R2 = 0,01 R1.

Стефанов С. Чакащи мултивибратори с D — тригери. — Млад конструктор, 1984, №1, с. 8

BACK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *