Рубрики
Новости

Куда крутить руль при движении назад. Движение задним ходом

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос


Итоговое сочинение 2018/2019. Общие сведения

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).


Движение задним ходом. Фильм-урок.

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).


Вращение руля при движении назад и вперед .

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Никогда не участвовал в восхождении на гору Эверест, но догадываюсь, что путь к вершине долог и труден.

В вождении автомобиля тоже есть свои вершины, к которым стоит стремиться, но путь до них измеряется месяцами и годами ежедневного осознанного вождения. К вершинам мастерства вождения относятся не только приемы управления машиной в условиях сложнейших автомобильных гонок, но и обычные на первый взгляд – буксировка, обгон и движение задним ходом .

Рулевое колесо не поворачивается — это различия

Однако убедитесь, что ваше зеркало выдвинуто, поскольку это невозможно на всех автомобилях. Если вы обнаружите, что рулевое колесо не поворачивается, когда вы водите машину или запустите свой автомобиль, для этого есть несколько причин. В нашей домашней статье. В случае различных проблем важно, вообще ли вы не можете поворачивать рулевое колесо или его трудно поворачивать. Вы также должны обратить внимание на возникновение проблемы. Основываясь на этих наблюдениях, вы можете быстрее найти причину.

Да-да, движение задним ходом относится именно к вершинам мастерства управления автомобилем. Конечно, можно успешно сдать экзамены в ГИБДД, заехав в «бокс» задним ходом, не сбивая стоек. Но кто из вас после экзамена, во-первых, отважится, а во-вторых, сможет успешно въехать задним ходом в обычную «ракушку» (мини-гараж), да еще с первого раза? Все ли из вас рискнут подать машину назад метров этак на 100–200 на узкой дороге с интенсивным движением?

Рулевое колесо нельзя поворачивать — проверьте масло сервопривода

В большинстве случаев это происходит из-за следующих причин. В случае редукторов с гидравлической функцией всегда должно быть достаточное количество сервопривода. Если масла слишком мало, система не может обеспечить достаточное давление, и вы не можете управлять автомобилем больше или только очень сильно. С другой стороны, электрические сервоприводы не нуждаются в масле и поэтому не имеют контейнера. Используя инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, вы можете узнать, где находится соответствующий резервуар для сервомасляного масла. Проверьте количество масла и при необходимости залейте некоторое количество масла. Вы можете получить правильное масло в специализированных магазинах или автомобильных мастерских.

Рулевое колесо не вращается — неисправное рулевое управление

Для этой цели используются гидравлические или электрические компоненты, которые могут иметь дефект. Особенно, когда вам внезапно требуется больше энергии для управления, это указывает на неисправное рулевое управление сервомеханизмом. Проблема должна быть устранена в мастерской, особенно если это гидравлический сервоуправление. Затем гидравлическую систему часто заменяют. В случае рулевого управления с электроприводом он также может быть неисправным предохранителем, тогда проблема быстро и экономично устраняется.

Рулевое колесо не поворачивается — руль неисправен

Тогда вы почти не можете управлять своим автомобилем или только очень минимальным. Рулевое управление состоит из рулевого механизма, рулевого механизма и рулевого рычага. Все детали являются механическими компонентами, которые могут вызвать дефект из-за износа. Это область, связанная с безопасностью, подобная тормозам и шинам. Вот почему лучше как можно скорее посетить мастерскую и исправить проблему. Если вы больше не можете управлять, вам необходимо обратиться в буксировочную службу.

Рулевое колесо не поворачивается — неисправный аккумулятор

В случае системы сервоуправления с электрическим управлением это может быть не только неисправный предохранитель, который вызывает проблемы. Если он пуст, вы можете исправить и устранить проблемы. В случае неисправной батареи остается только замена. В общем, вы можете предположить, что вы можете использовать батарею максимум на пять-семь лет, после чего вы должны установить новую.

Рулевое колесо не поворачивается — клиновой ремень как причина

Клиновой ремень приводит в действие генератор переменного тока и сервомотор вашего автомобиля. Если клиновой ремень порван или проскальзывает, компоненты перестанут работать должным образом. Если вы подозреваете, что ваш клиновой ремень взломан, вы должны отключить автомобиль и не перезапускать его.

Во многих случаях причиной является неисправный сервоуправление.
Поддержка гарантирует, что вы можете легко поворачивать рулевое колесо.
Более опасно, если рулевое управление обычно неисправно.
Рулевое управление всегда следует проверять в мастерской.
Ответственность за это может быть и дефектом.
Тогда сервоуправление недостаточно энергии и недостаточно поддерживается.
Другими признаками неисправной батареи являются, например, проблемы с запуском.
Батарея может быть неисправной или даже пустой.
В дополнение к батарее клиновой ремень обеспечивает работу сервоуправления.

Один из маневров, который придает большую пользу большинству протосилеров, когда они начинают практику, — это парковка.

«Ну, я могу. А что? Это проблема что ли?» – так может сказать лишь неразумный «новичок», который только вчера получил водительские права.

«Да, теперь я и это могу! Проблем нет!» – а так скажет «старичок», который на протяжении длительного периода времени успешно водил свой автомобиль по дорогам и приобрел одно очень важное качество.

Обеспокоенность, такая как поражение другого автомобиля, выход на тротуар, преодоление разрешенного времени, оставление его слишком далеко от бордюра или кривого и т.д. Если вы спросите меня, эти проблемы, по крайней мере, излишни. Вряд ли кто-то страдает от серьезной аварии. Даже не вызвать недостатки, которые действительно стоит рассмотреть. Есть тысяча вещей, которые должны волновать любого, кто попадает за руль, либо учиться, либо тысячи миль на спине.

Но правда в том, что логически обособленно такая озабоченность существует. Итак, давайте посмотрим, почему так сложно парковать. Основная причина в том, что наши мозги не очень хорошо обучены тому, как управлять четырехколесным транспортным средством. Он более чем привык двигаться на двух ногах, практиковался с самого раннего детства. И, кроме того, эоны естественного отбора подготовили вас к этой задаче.

В какой-то момент своей автомобильной жизни водитель вдруг ощущает неразрывную связь между собой и автомобилем, между своими мыслями и поведением машины на дороге. Руки – это руль и передние колеса, ноги – это ускорения и замедления, салон автомобиля кажется родным домом, где все знакомо и подконтрольно даже с закрытыми глазами, и машина едет именно туда и так, как водитель думал и планировал.

Но управление транспортным средством — это нечто очень отличное от того, к чему вы не привыкли. Это то, что нужно изучать. Вот почему есть джентльмены и дамы, которые посвящают себя тренированию мозгов в искусстве приведения четырехколесного велосипеда в желаемое место назначения; и, если возможно, он приходит в один кусок.

Как и в любой деятельности, которую необходимо изучить, способности каждого из них всегда вмешиваются. Конечно, есть люди с большим пространственным интеллектом, которые управляют автостоянками в первой практике, имея всего лишь несколько указаний на смену. И другие, которые уходят на покой, не имея возможности правильно подобрать машину.

Каждый из вас обязательно придет к этим ощущениям, дайте только срок. А срок этот зависит от Вашей целеустремленности к вершинам мастерства. Кто-то сможет прийти к этому через год-полтора, а может быть и раньше. Кому-то предстоит долгий путь преодоления уступов автомобильного Эвереста. Но достичь вершины может каждый.

Теперь от заоблачных вершин вернемся к земным будням. Давайте рассмотрим некоторые проблемы движения задним ходом.

Но есть ли что-то конкретное о том, как управлять автомобилем, что делает парковку особенно трудной для изучения? Правда в том, что способ управления четырехколесными транспортными средствами довольно редок. Обратите внимание, что из четырех, только два из них являются рекомендациями. Задняя ось полностью закреплена, поэтому эти колеса не помогают управлять автомобилем. Напротив, задняя ось — это балласт для управления автомобилем.

Тот факт, что задняя ось фиксирована, подразумевает, что на кривой все колеса вращаются с разной скоростью. Чтобы ни одна из шин не скользила по асфальту, все они должны проследить круговую траекторию вокруг одного центра. Поскольку задние колеса не могут изменить свою ориентацию, общий центр вращения должен находиться в проекции задней оси. Передние колеса должны точно рассчитать свой угол поворота так, чтобы обе указывали на одну и ту же центральную точку, что означает, что они должны вращаться под разными углами.

Первый «сюрприз», который ждет Вас при движении задним ходом заключается в том, что двигаться назад «по прямой» Вы сможете только тогда, когда научитесь поворачивать!

Не верите? Это легко проверить! Попробуйте проехать задним ходом метров 20–30, удерживая прямолинейное положение автомобиля в неком реальном или воображаемом коридоре.

Если вращение передних колес было симметричным, один из них мог бы кататься. На практике все это означает, что водитель может выбрать направление, в котором идут передние колеса, в то время как задние просто следуют за движением, насколько это возможно. Вы можете очень четко видеть, если мы смотрим из-за машины с очень жесткой кривой.

Если вы думаете об этом, это способ сделать вещи немного странными. Но он работает более или менее хорошо, когда мы идем вперед. Очевидно, передние колеса первыми доходят до углов. К счастью, это те, которые мы используем для руководства автомобилем, просто позвольте водителю поворачивать руль, когда они входят в кривую. Итак, вперед, это довольно интуитивно.

Так через сколько метров Ваша машина вдруг свернула с прямой и поехала не в ту сторону? Через десять? Пятнадцать? Думаю, что не больше. Теперь давайте выясним, почему это произошло.

Когда Вы смотритесь в обычное зеркало, то, как правило, не задумываетесь о том, что все в нем перевернуто наоборот, потому что привыкли. А если, например, Вам надо ножницами отрезать пару лишних волосков на лице, причем «под корешок»? Кто не пробовал, попробуйте и тогда поймете, что сделать это оказывается непросто. Ножницы почему-то поворачиваются не в ту сторону! Вы хотели повернуть их так, чтобы они плашмя коснулись кожи лица, а они повернулись в другую сторону и оказались совсем боком.

Но при резервном копировании все меняется. Мы управляем передними колесами, но то, что мы хотим водить, — это задняя часть автомобиля. То есть, нос откроется слева. Но если нос указывает налево, очевидно, что ствол должен указывать направо. Поэтому, хотя передние колеса слегка открываются на противоположную сторону, автомобиль в обратном направлении идет вправо, в том же направлении, в котором мы поворачиваем рулевое колесо.

Как вы можете видеть, это довольно противоречиво. Читайте быстро выглядит как скручивание языка. Как вы хотите, чтобы простой человеческий мозг не заставлял канаву пытаться научиться контролировать все это? Автомобили, будь то новые или старые, часто говорят своему водителю, что им нужна забота. Небольшой визг тормозов, например, может означать, что требуется ревизия системы. Визг из моторного отсека может указывать на необходимость замены ремня. Шум стартера, который работает слишком медленно, указывает на дефект в системе подзарядки — или на стартер.

Примерно то же самое происходит и при движении задним ходом. Вам казалось, что руль надо повернуть чуть-чуть «туда», а оказалось, что поворачивать его надо было в другую сторону. Происходит это оттого, что, двигаясь задним ходом, водитель воспринимает себя и свой автомобиль в окружающем мире не совсем правильно и не может сразу согласовать действия своими руками с направлением движения машины.

А потом есть стуки. Они обычно появляются из-под автомобиля и различаются в зависимости от их причины. Если во время вождения слышны такие шумы, или в полу ощущаются удары, вы должны немедленно обратиться к механику. Если их пренебрегают, эти предупреждения могут вызвать дискомфорт. Но дефекты, которые они указывают, могут, в свою очередь, привести к изменению поведения рулевого управления и манипуляций или даже к аварии.

Вот обзор некоторых общих проблем, их проявлений и последствий, которые могут иметь пренебрежение. Все возможные сценарии здесь не показаны; например, может случиться, что изношенные детали подвески не вызывают подозрительного шума, но как только слышен шум или вы что-то обеспокоены, лучше спросить у профессионала совета быстрее.

Во-первых, водитель не видит свои руки, что само по себе уже неприятно.

А во-вторых, зачастую водители-«новички» не учитывают тот факт, что при движении задним ходом управляемыми становятся задние колеса! На самом деле, как передние колеса были управляемыми, так они ими и остались. Но по ходу движения они теперь – задние!

Вам следует знать, что у автопогрузчиков и прочих самоходных транспортных тележек, которым приходится постоянно маневрировать, двигаясь по территории заводов и складов, управляемыми являются как раз задние колеса! Это сделано специально для того, чтобы повысить маневренность автопогрузчиков в стесненных условиях.

Когда: поворот рулевого колеса практически во всех ситуациях, но особенно на остановке. Возможная причина: Ножки для ног. Эта деталь позволяет расположить стойку сама по себе, что необходимо для работы рулевого управления. По мере того как эти поворотные подносы становятся старыми, подшипники на внутренней стороне изнашиваются, вызывая сопротивление в рулевом управлении и подвергая его дополнительным напряжениям. В случае пренебрежения: рулевое управление становится более тяжелым, что увеличивает требуемое усилие.

Дополнительные нагрузки на усилитель рулевого механизма ускоряют износ компонентов. Когда: Прохождение отверстий и ударов. Возможная причина: Усиленные удары. Эти части делают связь между шасси и колесами; их состояние и действие влияют на комфорт, управление, рулевое управление и управление.

В обычном автомобиле при движении задним ходом, когда передние и задние колеса меняются ролями, малейшее движение рулем приводит к значительному изменению направления движения! Заставить машину двигаться назад именно «по прямой» нелегко. Приходится постоянно работать рулем, поворачивая его по чуть-чуть, то вправо, то влево. А вот этого-то Вы пока и не умеете.

В случае халатности: с дефектными амортизаторами подвеска автомобиля больше не работает, а дорожное удержание страдает. Боковая оболочка прыгает и сильно колеблется от ударов, а колеса не остаются в контакте с землей, что снижает эффективность торможения и рулевого управления и увеличивает риск несчастных случаев.

Шум: сильный и неожиданный шум, тусклый шок ощущается в полу салона Когда: при ударах или движении по неровному тротуару. Возможная причина: Износ шаровых шарниров. Эти части примерно равны размеру мяча для гольфа, а чрезмерный износ может вызвать серьезные проблемы безопасности. Шаровые шарниры состоят из двух частей, собранных под давлением, которые образуют соединение между колесом и шасси и играют важную роль в сборке подвески и рулевого управления, и им не следует пренебрегать.

Теперь поговорим о том, как у Вас должны работать руки при значительном угле поворота рулевого колеса, например при заезде в гараж.

На рисунке 68 изображено правильное положение кистей рук на рулевом колесе. Только такое положение (не выше и не ниже) обеспечивает максимальную точность движений руками, позволяет водителю чувствовать дорогу на руле, дает возможность прикладывать к рулевому колесу малые и большие усилия. Но все это при движении вперед!

Рис. 68. Правильное положение рук на рулевом колесе

Полагаю, Вы догадываетесь, что при движении задним ходом смотреть надо именно назад. Причем видеть надо всю обстановку по ходу движения машины. Для этого Вам придется слегка привстать, повернуть свое туловище направо назад как можно больше и сесть полубоком. Тогда и сектор обзора будет максимальным, и шея у Вас не устанет.

Но что с Вашими руками? Ах, им теперь не удобно? Так найдите для них удобное положение.

Если Вы тщательно поищите, то единственным подходящим положением для рук окажется то, что изображено на рисунке 69.

Рис. 69. Посадка водителя при движении задним ходом

«Да, удобно! Но как теперь рулить-то?» – это Ваш вопрос. А мой ответ на рисунке 70.

Рулить мы будем одной рукой!

Рис. 70. Поворот руля одной рукой

Итак, готовимся к повороту направо. Прежде чем начинать руление, надо правильно сориентировать ладонь на ободе рулевого колеса. Предлагаю Вам «растопырить» пальцы, положить левую ладонь на руль, слегка в него упереться и покрутить кистью руки вправо-влево. В какой-то момент ладонь как бы провалится в ямку. На самом деле, это обод руля занял предназначенное для него место в складках Вашей ладони. Теперь можно ослабить напряжение в пальцах и слегка обнять ими рулевое колесо.

Далее, опираясь правой рукой о спинку сидения и прилагая левой рукой некоторое усилие, начинаем поворачивать руль направо. Когда руль будет повернут почти на 180° (рис. 70, поз. 3), Ваша левая рука начнет ощущать дискомфорт – она не может дальше вращать руль! Это сигнал к тому, чтобы Вы выпрямили («растопырили») пальцы, немного усилили нажатие ладонью на обод рулевого колеса и, продолжая поворачивать руль, провернули кисть против часовой стрелки (рис. 70, поз. 3–4).

Удерживая пальцы выпрямленными и упираясь ладонью, Вы продолжаете поворачивать руль дальше. Как только рука минует нижнюю точку (рис. 70, поз. 4), можно будет несколько ослабить давление ладони и слегка обнять пальцами обод руля (рис. 70, поз. 5).

Затем Вы без особого усилия доворачиваете руль до начального положения (рис. 70, поз. 6), из которого можно продолжить поворот и сделать еще один оборот рулевого колеса или вернуть руль обратно. Продолжить очень просто, надо лишь повторить вышеописанные действия. Вернуть руль обратно тоже несложно, действия те же, только выполнить их надо в обратном порядке.

Уверен, после непродолжительной тренировки данный способ руления Вам понравится. Мало того, что он обеспечивает непрерывное вращение рулевого колеса с максимальной скоростью и точностью, у Вас еще освобождается правая рука ! При движении назад она занимает единственно удобную позицию – на спинке правого переднего сидения. При движении вперед, например, при проезде по внутридворовой территории с многочисленными маневрами лишняя рука Вам тоже не помешает. А для успешного въезда задним ходом в экзаменационный «бокс» и в свой собственный гараж умение работать одной рукой просто необходимо!

Это был поворот назад направо, когда работала только левая рука. Для поворота назад налево Вам надо лишь развернуться на сиденье полубоком налево и поменять руки – правую перенести на руль, а левую поджать в локте на спинке своего сиденья. Все остальное остается без изменений – крутим руль, «растопыриваем» пальцы, прокручиваем кисть и так далее.

Тренироваться лучше зимой. Исходя из того, что придется основательно поработать руками, передним колесам своего автомобиля следует обеспечить максимальную свободу. А что может быть лучше скользкого льда! Поэтому перегоните свою машину в какое-нибудь тихое местечко, где сердобольный дворник еще не посыпал солью блестящее зеркало замерзшей лужи, и приступайте к тренировкам.

А если на дворе… июль?!

Тогда советую Вам приобрести диски «Здоровье» или «Грация». Да-да, это те самые диски, с помощью которых наши милые дамы совершенствуют свою фигуру, вращаясь на них «туда-сюда». Поверьте, эти диски спокойно выдерживают не только представительниц «слабого пола», но и значительно большую нагрузку.

Подложив по одному диску под каждое из передних колес, Вы обеспечите себе очень легкое вращение рулевого колеса. Далее Вам остается только потратить некоторое время на тренировки.

Если при движении задним ходом Вы попробуете, не меняя позиции своего туловища, оставить руки на руле в исходном положении (рис. 68), то рулить можно будет двумя руками, но куда при этом поедет машина?

Человек не умеет поворачивать голову, как сова! Следовательно, Вы не сможете контролировать у себя за спиной большой сектор дороги! В зоне невидимости могут оказаться машины, пешеходы, экзаменационные стойки и прочие объекты, которые лучше было бы видеть. На дороге это чревато аварией, а на экзамене полным провалом.

Рис. 71. Варианты разворота с использованием заднего хода: а) разумный; б) неразумный

Как Вы считаете, на каком рисунке (рис. 71) изображен более безопасный вариант разворота с использованием заднего хода? На верхнем или на нижнем?

На верхнем, по трем причинам!

Во-первых, чем меньшее расстояние Вы проедете задним ходом, тем меньше у Вас возникнет проблем.

Во-вторых, поворачивать налево всегда труднее, чем направо. А если это поворот налево задним ходом, то по технике исполнения он не просто труднее, а намного труднее поворота направо.

И наконец, в-третьих. На верхнем рисунке при движении назад водитель смотрит через свое правое плечо. Это означает, что он может одновременно контролировать траекторию движения своего автомобиля и всю дорожную обстановку на проезжей части, по которой он движется и на которую поворачивает.

На нижнем рисунке при движении задним ходом водитель вынужден смотреть назад через левое плечо. Сможет ли он одновременно сохранять намеченную траекторию движения и контролировать машины, приближающиеся к этому месту с двух сторон? Сможет, если будет вертеться на сиденье как «юла», то в одну сторону, то в другую. Только не у всех это получается, особенно в первые годы вождения автомобиля.

Перед началом движения задним ходом водитель должен занять на сиденье удобное положение, позволяющее контролировать максимально возможный сектор дороги в направлении движения.
Планируя разворот с использованием заднего хода и бокового проезда, следует выбирать такую траекторию движения, при которой машина пройдет задним ходом наименьшее расстояние.

Конечно, водитель должен овладеть всеми приемами управления автомобилем, но осваивать эти приемы надо не на оживленных магистралях города, а где-нибудь на учебной площадке или на пустынном тупиковом участке дороги. Определите лично для себя (не для экзаменов) круг Ваших проблем в управлении автомобилем, выделяйте время, находите подходящее место и тренируйтесь. Причем старайтесь воплотить в жизнь различные варианты исполнения одних и тех же упражнений. Не останавливайтесь на достигнутых в автошколе и на экзаменах в ГИБДД результатах. Только творческий процесс познания науки управления автомобилем и самостоятельные тренировки могут привести водителя к вершинам мастерства вождения.

Ощущение того, что машина едет не туда, куда хочется, и что она все время норовит свернуть в сторону — это первое, с чем сталкивается новичок при движении автомобиля задним ходом. Это объясняется тем, что направляющие колеса «поменялись местами». При обычном движении вперед рулят передние колеса, задние колеса своего положения относительно оси не меняют. При движении задним ходом управляющие колеса теперь находятся «сзади» и от этого ощущение траектории движения немного изменяется.

Для того чтобы «построить» нужную линию движения, необходимо понять как в такой ситуации и научиться выполнять повороты направо и налево в движении задним ходом.

Для выполнения таких маневров вам, как водителю, понадобится занять соответствующую посадку за рулем. Есть два способа посадки. Первый способ – это обычная посадка, при которой водитель держит руль двумя руками, смотрит вперед и ориентируется по зеркалам заднего вида. Второй способ – посадка вполоборота, когда водитель держит руль одной рукой и смотрит назад через заднее стекло . Можно в этой позе наклониться таким образом, чтобы голова располагалась посередине, между спинками сидений и взгляд был направлен в заднее стекло по осевой линии автомобиля. При такой посадке траектория движения контролируется лучше всего. Второй способ наиболее «грубый», но именно он является самым удобным. В идеале, лучше уметь использовать и тот и другой, но мы пока рассмотрим второй вариант.

Теперь для успешного выполнения поворотов при движении задним ходом, потребуется запомнить несколько правил.

Двигаться задним ходом следует с минимально возможной скоростью;

Автомобиль поворачивает в ту же сторону, куда поворачивается рулевое колесо. Это значит, если, двигаясь задним ходом, вращаете руль вправо — автомобиль поворачивает направо назад, если вращаете руль влево — автомобиль, соответственно, будет поворачивать налево назад;

Поворачивать руль желательно одной рукой. При движении назад прямо и направо руль вращает левая рука, правая при этом опирается на спинку правого сиденья. При движении назад налево, руль вращает правая рука, корпус повернут влево, а левая рука упирается локтем в спинку или размещается на спинке вашего сиденья;

Смотреть нужно на ту точку, где хотите оказаться через несколько мгновений, одновременно вращением рулевого колеса направляя багажник автомобиля на нужную траекторию;

При завершении поворота возвращать руль в положение прямо нужно чуть раньше, чем автомобиль выйдет на прямую линию.

Очень важно развивать в себе ощущение автомобиля. Например, насколько нужно довернуть руль, чтобы направить колеса на необходимую дугу. Этот навык приходит с тренировками. Для начала рекомендуется на свободной площадке научиться объезжать задним ходом условные углы прямоугольника. Сначала с поворотами направо, затем с поворотами налево.

После того как простые повороты будут освоены, можно постепенно усложнить упражнения. Например, сузить «коридор» движения.

Очень часто бывает необходимость развернуться на дороге, но не всегда ситуация позволяет сделать это с одного захода, например, в тесном проулке или в узком гаражном проезде. В таких ситуациях придется выполнять разворот в три приема , одним из элементов которого будет движение задним ходом.

Можно воспользоваться следующим планом действий. Будем разворачиваться от правого края дороги. Следует напомнить, что поворачивать рулевое колесо на стоящем на месте автомобиле бывает довольно трудно, поэтому начинать вращать его следует во время начала движения, в то время, когда колеса уже покатились.

Включаем первую передачу, начинаем движение, и сразу быстро поворачиваем руль влево до упора. Движемся по дуге к левой стороне дороги.
Когда машина начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаем сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваем руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаем машину. Теперь мы готовы к движению назад.
Включаем заднюю передачу и начинаем движение назад, одновременно доворачивая руль вправо, если не получилось это сделать перед самой остановкой.
Как только машина приблизится к правой стороне дороги (уже задом), выжимаем сцепление и, опять же, пока колеса катятся, быстро вращаем руль влево. Останавливаем машину.
Теперь включаем первую передачу и начинаем движение уже в обратную сторону. Разворот окончен.

Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Лишь бы только ширина дороги не была меньше длины автомобиля.

Следует предупредить, что рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется , т.е. смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно включать сигналы поворота. Мы к этому еще вернемся в разделе « » .

Для отрабатывания маневров задним ходом можно поставить условные ворота условного гаража. Нужно будет пытаться «заехать в гараж» начиная движение с разных углов. И повторять заезд – выезд, запоминая, как себя ведет машина. Такие упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.

Среди опытных водителей бытует такое мнение: если научился ездить задним ходом, то считай, что передом ты уже поехал. Это касается ощущения автомобиля. Можно еще сказать, что заезд задним ходом в гараж является хорошей тренировкой для всех будущих . Поэтому, лучше потратить немного времени и отработать эти движения в условных границах. К тому же упражнения «разворот» и «заезд в бокс задним ходом» придется сдавать . Зато потом, на реальной дороге можно будет без опаски заехать задним ходом в любой проулок.

Навигация по серии статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *