Рубрики
Новости

Инструкция по охране труда при работе на компрессорной установке по заправке воздухом баллонов СИЗОД

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для безопасной работы на компрессорной установке по заправке воздухом баллонов СИЗОД.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Компрессорные установки высокого давления фирмы «Auer» и «Drager» с приводом от электродвигателя предназначены для заполнения сжатым воздухом баллонов дыхательных аппаратов, применяемых при работе в непригодной для дыхания среде.

1.2. Максимальное допустимое рабочее давление в зависимости от марки установки не должно превышать 225 — 330 атм.

1.3. Дыхательный воздух, получаемый с помощью компрессорной установки, соответствует строгим стандартам качества. Несоблюдение инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию может привести к серьезному ущербу для здоровья работающего в СИЗОД, вплоть до смертельного исхода.

1.4. К работе и техническому обслуживанию компрессорной установки допускаются старшие мастера (мастера) ГДЗС обученные в учебных центрах ГПС по специальным программам безопасным приемам и методам работы на аппаратах и оборудовании с высоким давлением, изучившие устройство, принцип и особенности работы установки, указанные в паспорте по эксплуатации, прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте, и имеющие группу по электробезопасности не ниже II.

1.5. Лица, исполняющие обязанности штатных мастеров ГДЗС в отсутствии их, должны иметь соответствующую подготовку. Допуск закончившего обучение сотрудника (работника) к выполнению обязанностей мастера ГДЗС по заправке баллонов оформляется приказом по подразделению.

1.6. Повторная проверка знаний работников, допущенных к работе на компрессорных установках, проводится постоянно действующей комиссией подразделения по проверке знаний правил охраны труда:

— периодически (не реже одного раза в 12 месяцев);

— при переводе на работу из другого подразделения.

1.7. Результаты проверки знаний работников оформляются записью в журнале инструктажей личного состава.

1.8. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, технологического процесса замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, нарушении работниками требований безопасности труда, которые привели или могут привести к травме, аварии, пожару, взрыву.

1.9. В качестве средств индивидуальной защиты используется хлопчатобумажный костюм (халат), ботинки, рукавицы комбинированные, наушники или «беруши», которые хранятся в специально отведенных местах с соблюдением правил хранения и применяются в исправном состоянии.

1.10. Основными опасными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

— узлы компрессорных установок;

— электроток;

— сосуды, работающие под давлением (компрессоры, трубопроводы, баллоны);

— повышенный шум и вибрация.

1.11. Работающий на компрессорной установке обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в подразделении;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

— соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

— соблюдать интервалы проведения проверок, осмотров, технического обслуживания установки;

— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.12. Работающий на компрессорной установки должен:

— уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;

— знать местоположение средств оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного начальника;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

— содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.13. Работник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. Курение в помещении заправки баллонов запрещено.

1.14. Эксплуатация электрической части установки должна соответствовать «Правилам технической эксплуатации электроустановок электропотребителей» и «Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок».

1.15. Двигатель установки должен быть надежно заземлен.

1.16. Неукоснительно соблюдать интервалы проведения проверок, осмотров, указанных в руководстве по эксплуатации установки и настоящей инструкции.

1.17. Ежедневно производить наружный осмотр компрессора на наличие неисправностей. При обнаружении неисправностей (в том числе при работе), немедленно сообщить руководителю подразделения. При выявлении сбоев на работающем компрессоре, сразу же остановить компрессор, обеспечить безопасность и устранить повреждение. Приступить к работе можно только с разрешения руководителя, после устранения всех недостатков.

1.18. Ремонтные и другие работы с установкой должны производится при выключенном коммутационном устройстве, оно должно быть защищено от неожиданного включения. Для этого используются предупреждающие знаки безопасности, вывешенные на основном выключателе.

1.19. Перед выполнением любых работ по техобслуживанию компрессора необходимо сбросить давление в системе и линиях высокого давления.

1.20. По окончании работы установки оставлять давление в системе и линиях высокого давления категорически запрещается.

1.21. Регулярно проверять все линии высокого давления, шланги и резьбовые соединения на предмет протечек и видимых повреждений. Немедленно устранять любое повреждение. Утечка воздуха под давлением может привести к травме.

1.22. При эксплуатации компрессорной установки соблюдать все требования техники безопасности и предупреждения, нанесенные на установке. Следить, чтобы все нанесенные требования были полными и доступными для чтения.

1.23. Запрещается вносить в установку какие-либо изменения, которые могут сказаться на безопасности. Использовать запасные части, рекомендованные только заводом-изготовителем.

1.24. Слив конденсата из сепаратора и патронной камеры необходимо производить:

— перед каждой заправкой баллона;

— каждые 15 минут во время заправки баллона;

— по окончании работы на компрессоре;

— перед заменой патрона.

1.25. При техническом обслуживании и ремонтах отработанное масло, масляные и воздушные фильтры и другие детали компрессора утилизировать в соответствии с действующими санитарными нормами.

1.26. Ремонт электрооборудования разрешается производить только электротехническому персоналу.

1.27. На рабочем месте у компрессорной установки должна быть вывешена инструкция по охране труда при работе на ней и безопасному обслуживанию сосудов, работающих под давлением, руководством по эксплуатации установки.

1.28. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, работник несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Осмотреть спецодежду и убедиться в ее исправности, надеть ее и застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. При необходимости надеть наушники или «беруши». Запрещается работать с длинными волосами, не убранными под головной убор, в «болтающейся» одежде, с ювелирными украшениями (цепи, кольца). Попадание их в оборудование может привести к травме.

2.2. Проверить свое рабочее место. Убедиться, что оно освещено и не загромождено посторонними предметами.

2.3. Перед запуском установки проверить:

— количество масла в компрессоре, при необходимости долить до верхней метки щупа. Запрещается работа компрессора при уровне масла, не доходящего до нижней метки щупа;

— произвести наружный осмотр компрессора, его электрическое оснащение на наличие неисправностей;

— все линии высокого давления, шланги и резьбовые соединения на предмет протечек и видимых повреждений;

— состояние и натяжение приводного клинового ремня, при необходимости отрегулировать натяжение;

— затяжку креплений всех соединений;

— заземление оборудования;

— состояние защитных ограждений;

— убедиться, что работающий компрессор не будет представлять опасности для окружающих.

2.4. Работа на установке можно только при наличии всего защитного оборудования: съемного защитного оборудования, устройства аварийного останова, звукоизоляции. Все оборудование должно быть в хорошем рабочем состоянии.

2.5. При запуске компрессорной установки необходимо убедиться в правильности вращения двигателя по стрелке, указывающей направление вращения.

2.6. Включить двигатель с помощью кнопки «Старт». При запуске компрессорной установки необходимо убедиться в нормальной работе всех систем, отсутствие постороннего шума или стука, несвойственного нормальной работе. При любом сбое выключить установку, найти и устранить неисправность.

2.7. Закрыть вентили слива конденсата и нарастить давление до конечного. Проверить предохранительный клапан конечного давления и показания манометра. При достижении конечного давления, когда сработает предохранительный клапан, открыть вентили слива конденсата и слить его. Компрессор готов к заправке баллонов.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Чтобы соблюдать нормы на максимальное содержание СО2 в баллонах со сжатым воздухом для дыхания, убедиться, что поступающий в компрессор воздух чистый и не содержит вредных газов, выхлопных газов и паров растворителей, помещение проветрено, вентиляция исправна.

3.2. Регулярно проводить отбор проб воздуха на содержание вредных веществ в помещении, где установлен компрессор.

3.3. Чтобы избежать повышенного содержания СО2 в сжатом воздухе для дыхания, рекомендуется до присоединения баллона продуть компрессорную установку в течение 1-2 минуты, т.е. выпустить воздух в атмосферу.

3.4. При заправке баллонов рекомендуется использовать впускной шланг. Наполнительные шланги должны быть в удовлетворительном состоянии с неповрежденными резьбами, отсутствии трещин. При наличии трещин на резине внутрь шланга может попасть влага и вызвать ржавчину на проволочной арматуре шланга, угрожая герметичности.

3.5. В процессе работы компрессора проводить регулярный наружный осмотр, следить за показаниями манометра, проверять герметичность соединений. При обнаружении показаний манометра, превышающие допустимые, утечки воздуха или масла, посторонний шум или стук, остановить компрессор и устранить причину неисправности.

3.6. На шкале манометра ответственным за эксплуатацию компрессорной установки должна быть нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде. Взамен красной черты разрешается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластину, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.

3.7. Запрещается открывать наполнительные вентили (или отсечные клапаны) под давлением, когда к ним не подсоединен баллон. Свободно вытекающий сжатый воздух высокого давления может привести к серьезным травмам.

3.8. Запрещается присоединение к компрессору с давлением заправки 300 атм., баллонов, не рассчитанных на это рабочее давление. Максимальное давление проштамповано на горловине баллона.

3.9. Порядок заправки:

— подсоединить баллон к наполнительному вентилю;

— открыть наполнительный вентиль;

— открыть вентиль баллона;

— регулярно сливать конденсат в ходе заправки.

3.10. Нельзя прерывать заправку баллонов более, чем на 10 минут, чтобы избежать повышенного содержания СО2 в воздухе, которым заполняются баллоны.

3.11. По достижении конечного давления:

— закрыть вентиль баллона;

— затем закрыть наполнительный вентиль компрессора, повернув рукоятку в положение «закрыто»;

— отсоединить баллон со сжатым воздухом;

— убрать баллон на место хранения.

3.12. Пустые баллоны следует заполнять как можно быстрее, а заполненные баллоны сразу должны быть убраны на место хранения.

3.13. Пустые и полные баллоны не должны размещаться в проходах на путях эвакуации.

3.14. Баллоны должны заполняться только на расчетное давление.

3.15. Если при проверке баллона выявлена утечка сжатого воздуха, или выявлена любая неисправность баллона, то такой баллон необходимо обезопасить, стравив из него воздух.

3.16. Техническое освидетельствование баллона должно проводиться в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», т.е. сосуд, не подлежащий регистрации в органах Ростехнадзора, необходимо подвергнуть наружному и внутреннему осмотру ежемесячно, гидравлическое испытание проводится:

— 1 раз в 3 года — для металлокомпозитных баллонов;

— 1 раз в 5 лет – для стальных баллонов.

3.17. Техническое освидетельствование проводится на испытательных пунктах баз ГДЗС, других организациях, имеющих соответствующее разрешение органов Ростехнадзора.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае внезапного (полного или частичного) прекращения подачи электроэнергии, работающий обязан немедленно отключить вводной выключатель (рубильник) компрессорной установки.

4.2. При токовой перегрузке двигатель отключается автоматически с помощью защитного реле. После автоматического выключения двигатель можно включить снова, нажав пусковую кнопку, но не раньше чем через 1-2 минуты пока не остынет биметаллическая пластина реле.

4.3. Компрессор должен быть немедленно остановлен в случаях, если:

— манометр контроля воздуха показывают давление выше допустимого;

— слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;

— нарушена герметичность соединений;

— возник пожар;

— ощущается запах гари или дыма из компрессора или электродвигателя;

— заметно увеличение вибрации компрессора или двигателя.

4.4. После аварийной остановки компрессора, работающий на нем обязан сообщить об этом ответственному за его эксплуатацию или своему непосредственному начальнику.

4.5. Пуск компрессора может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки после устранения неисправностей.

4.6. При обнаружении загорания или в случае пожара:

— отключить оборудование;

— сообщить в пожарную охрану и руководителю подразделения;

— приступить к тушению пожара имеющимися на посту ГДЗС первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение.

4.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, немедленно сообщить о случившемся ответственному за эксплуатацию установки или непосредственному своему начальнику, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Остановить компрессор. Привести в порядок рабочее место. Приспособления и инструмент убрать в специально отведенное для этого место.

5.2. Стравить давление в компрессоре. Слить конденсат из сепаратора и патронной камеры.

5.3. Произвести очистку компрессорной установки от пыли и грязи. Промасленную ветошь во избежание самовозгорания убрать в металлический ящик с крышкой.

5.4. После очистки проверить все линии высокого давления на предмет протечек, слабых соединений, износа и повреждений, затяжку всех резьбовых соединений.

5.5. Обо всех имевших место недостатках в работе установки сообщить своему непосредственному начальнику и принять меры по устранению неисправностей…

5.6. Снять и убрать в специально отведенное место (шкаф) спецодежду.

5.7. Тщательно вымыть руки и лицо с мылом.

Скачать Инструкцию

Выражаем благодарность Николаю, предоставившему эту инструкцию! =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *