Рубрики
Новости

Галопом по Северному Кавказу. День 9: Рассвет на Кезеной Ам и первое знакомство с горным Дагестаном

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос


Shell Helix HX8 Synthetic 5w-30 — видеообзор от автосервиса Oiler

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).


Аукцион чистокровных верховых скакунов прошел на Кубани

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).


Тамик галопом Бабугент

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Что скажете, если вам предложить переночевать в палатке в горах Чечни ? И не просто в горах, а на берегу красивейшего горного озера в одном из самых отдаленных уголоков Чеченской республики? Уверен, что согласились бы далеко не все, верно? Но наша маленькая команда исследователей Северного Кавказа без колебаний выбрала этот вариант. Во-первых, в этом путешествии нас уже утомили дожди, загоняющие нас в трешовые съемные квартиры, а в этот день погода явно располагала к размещению в отеле «5 миллионов звезд». Во-вторых, как говаривал английский писатель Олдос Хаксли: » Путешествовать — это значит развенчивать чужие заблуждения о других странах «. Вот мы и отправились в эти места, чтобы узнать о Чечне что-то помимо того, что мы знаем о ней, благодаря телевизору и СМИ.

Итак, накануне мы осмотрели окрестности озера Кезеной Ам , которое в путеводителях именуют не иначе как жемчужина Чечни, и разбили палаточный лагерь в …Дагестане. Дело в том, что граница между двумя республиками проходит аккурат по середине озера. На чеченском берегу асфальтовая дорога и отель с рестораном, а на дагестанском — грунтовка и небольшой, абсолютно пустой в это время года, кемпинг. На фото ниже самые зоркие разглядят за беседкой две наши палатки. В них сейчас досыпают наши дамы сердца, а мы с Андреем dron285 встали поснимать озеро на рассвете. В белом вагончике спит сторож Магомед, а под ним, привалившись к колесу, грустный пёс-попрошайка.

Витиеватая река Харсум, питающая озеро. Еще есть вторая река — Кауха. Когда-то давным-давно, лет эдак 600-700 назад, случилось здесь землетрясение, вызвавшее обвал, который и запрудил долину ниже слияния этих рек.

Как итог, имеем теперь вот такую вот красоту.

Кстати, озеро Кезеной-Ам находится на 900 метров выше знаменитого озера Рица в Абхазии. Здесь 1854 метра, а там всего 950.

Дорога на чеченском берегу. Видите дорожные знаки? А они там есть.

Деревьев на такой высоте уже мало, всё таки субальпийский пояс. Купаться в мае тут не вариант, но и летом с водными процедурами свои сложности. Даже мужчинам тут рекомендуется купаться в футболках. Рыбаков не видели, но в озере водится некая краснокнижная эйзенамская форель, съев которую, по легенде, старики вылечивают близорукость, мигрень и прочие суставы.

Мы же позавтракав и испив тоже вполне себе целительного кофе, снова отправились прокатиться вдоль берега озера до туристического комплекса, где возле ресторана ловился халявный вайфай. У Андрея и Ирины возникли некие форс-мажорные обстоятельства дома в Питере, а с мобильной связью тут оказалось туго.

Кроме того, мы разрекламировали им обнаруженный вчера заброшенный средневековый аул Хой и они тоже захотели на него взглянуть.

Подробно про него я писал в предыдущей части отчёта , поэтому в этот раз обойдёмся без исторических подробностей.

Ну, а потом пришло время попрощаться с Чечнёй и отправиться горными перевалами в Дагестан.

В этот день нам предстояло проехать 320 километров, из которых, если верить моим путевым заметкам, минимум 200 — это каменистые гравийки с серпантинами. Ничего критичного даже для монопривода, но постоянная тряска очень быстро начала вытряхивать душу и портить настроение. Подумав, немного стравили давление в шинах. Стало немного комфортнее, но всё равно, выезжая на старый залатанный асфальт, наступало какое-то прямо таки нереальное ощущение комфорта и тишины. «Только бы он теперь не кончился!» — каждый раз с надеждой думал я, но не успевал еще додумать эту мысль до конца, как асфальт снова сменялся на пыльную стиральную доску.

Блок-пост. В эту поездку нам встретилось их много и везде на них дежурили русские парни. Из Ставрополя, из Волгограда… Командировочные значит.

Продвигаясь всё дальше вглубь горного Дагестана, мы не могли не обратить внимание на то, что всё здесь как-то иначе. Не так, как в других кавказских республиках. И горы, и дома, и люди, пожалуй, тоже. В геологии не силён, а вот про людей, расскажу, наверное в следующих частях моего рассказа. Почему-то именно в Дагестане у меня случилось больше всего диалогов с местным населением.

В один прекрасный момент навигатор завёл нас прямо в центр какого-то дагестанского аула. Мы ехали его узкими улицами, а вокруг кипела какая-то совершенно заповедная жизнь. Будто музей под открытым небом. Будто и не Россия это вовсе, только названия на вывесках заменить на арабскую вязь или иероглифы какие. И таким оказался весь Дагестан. По крайней мере, тот, что мне посчастливилось потом увидеть. Очень жаль, что в момент проезда по этому аулу я еще не до конца справился со своими стереотипами и вместо того, чтобы насладиться этим внезапным погружением в среду, хотел как можно скорее выбраться из неё.

Да и время, в общем, тоже поджимало. 300 километров по горам — это совсем не то, что 300 километров по автомагистрали. И водители, и пассажиры уже порядком устали, но иногда всё же было невозможно не остановиться на пару кадров.

Особенно, когда солнце начало клониться к закату.

Особенно, когда мы доехали до невероятных рукотворных террас на склонах гор! Вы только представьте себе, что всё это было сделано вручную совершенно невозможными усилиями людей, которые хотели превратить свой не очень плодородный край в цветущий сад!

Многие путешественники в своих отчетах сравнивают высокогорный южный Дагестан с Тибетом, а мне, глядя на этот ландшафт, вдруг подумалось о наследии инков в Перу. Впрочем, конечно, террасное земледелие существовало не только там, но и в Китае, Англии и еще где-то. Но всё таки, согласитесь, Дагестан — это гораздо ближе и доступнее.

Нашел хорошую цитату по теме. Некий генерал Костенецкий писал в 1837 году: «Везде скалы, утесы, дичь, глина, камни, нет даже земли. Природа здесь не производит ни одной былинки, а человек назло ей создал такую чудесную растительность, какую трудно иметь и в самых плодороднейших местах… Мы удивляемся голландцам, которые из болота сделали обитаемую страну. Но там образованность, наука, искусство, коммерция, правительство. А загляните в эти горы, и вы действительно изумитесь, увидев среди этих диких и бесплодных гор прекрасные деревни, плодороднейшие и огромнейшие сады«

Увы, сейчас большинство террас в Дагестане не используется по назначению. Происходит, а скорее всего, уже произошла глобальная смена эпох. Никто из ныне живущих не способен на такой нечеловеческий труд, не способен так любить свою землю, не силах защищать её при необходимости. Более того, потомки этих великих людей сейчас тоннами сбрасывают бытовой мусор в ущелья. И это касается не только Дагестана или Кавказа в целом. Возьмите Русский Север, Урал, да что угодно… Технический прогресс идёт, а человечество мельчает…

Впрочем, это блог о путешествиях, поэтому закончу пост всё таки тем, что к 9 вечера мы добрались до Гуниба и совершенно без сил заселились в отель «Орлиное гнездо». Утром нас ожидало продолжение знакомства с горным Дагестаном, поэтому, как обычно, продолжение следует.

—————————

  Подписаться на обновления блога

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ . Только после согласования со мной . Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *