Рубрики
Новости

Есть ли общие корни у советской индустриализации и шведского автопрома?

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Руководство SKF командировало в Москву отменного специалиста — молодого инженера Ассара Габриэльсона. По его проекту и под его контролем был построен знаменитый «Шарик», или ГПЗ № 1. Ассар Габриэльсон прибыл в Советский Союз в конце 1922 года, а в начале 1924 года отбыл на родину, где получил повышение и возможность продвигать в концерне более-менее серьёзные проекты.


Ассар Габриэльсон

Фото: en.wikipedia.org

Примерно в 1925 году господин Габриэльсон озаботился транспортной проблемой Швеции. В шведских городах перевозки населения осуществлялись в основном трамваями, автобусов было гораздо меньше, а такси — считанные единицы, и то разве что в Стокгольме и Мальмё. Автомобили же в Швеции считались роскошью. Стоило отъехать от Стокгольма — и вокруг были одни крестьянские телеги. На звук мотора в провинции собирались не только дети, но и взрослые. На север Швеции автомобилисты не забирались вообще, поскольку на узких просёлках с глубокими колеями невозможно было даже развернуться.

В Швеции легковых автомобилей не делали. Начавшие в начале века их выпуск фирмы SCANIA и VABIS через несколько лет перешли на производство грузовиков. Немногие автомобили в Швеции были американского и немецкого производства. Отдельные американские образцы наиболее подходили для дорожных условий Швеции, поскольку были простыми и прочными.

Габриэльсон обратился с просьбой к руководству SKF выделить участок под производство автомобилей. Просьба была удовлетворена. Габриэльсон получил в своё распоряжение бывший склад. К 1927 году было завершено оборудование в его помещениях производственной линии.

За помощью в изготовлении необходимого производственного оборудования Габриэльсон отправился в Америку. Там он разыскал многих некогда приехавших из Швеции специалистов или потомков шведских иммигрантов, работавших на американских автозаводах, и уговорил их репатриироваться. Среди них был школьный друг Габриэльсона Густав Ларсон, обосновавшийся в Штатах не так давно. Соответственно и конструкция будущих шведских автомобилей была позаимствована в Америке, например, у машин Hupmobile фирмы Hupp Motors, с которой Габриэльсон и переманил Ларсона.


1932 Hupmobile I 226 Eight Coupe Arizona

Фото: Источник

Габриэльсон и Ларсон отметили встречу и начало будущего предприятия обедом в одной из лучших пивных Стокгольма, украшением которого были великолепные раки. Первая среда августа — традиционный день начала лова раков в Швеции, и все крупные начинания шведы стараются осуществлять в этот день, поскольку по народному поверью это обещает удачу.

Сначала было изготовлено несколько прототипов. Их дизайн был разработан Хельмером Мас-Олле — вообще-то крупным шведским портретистом, но этот молодой человек был увлечённым автомобилистом, ездил на довольно экзотической машине — французском Voisin, для которого самостоятельно изготовил оригинальный кузов.

Мас-Олле позаимствовал технические решения французской фирмы Weymann. Кузова по его проекту получились угловатыми, и их прозвали Dallakoferten — так называли обшитые кожей сундуки, распространённые в шведской провинции Далекарлия. Фамилия Мас-Олле безошибочно выдаёт уроженца этой провинции. Кроме того, автомобили были покрашены в разные цвета, поэтому один из них, цвета морской волны, прозвали «Русалкой», другой, чёрный — «Якобом» в честь старшего заводского испытателя. Именно Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки.

Сам знак напоминает символ Марса, вообще же кружок со стрелкой весьма распространён в мире — и в скандинавской, и в кельтской, и в ведической, и в арийской мифологии, и везде символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии. Для шведов это — знаменитый молот Тора Мьёлльнир.


Volvo-ÖV4

Фото: Источник

Первый серийный автомобиль, выпущенный предприятием, назывался Volvo ÖV4 (ÖV — Öppen Vagn цифра означает число мест, включая водительское, слово Vagn, напоминающее немецкое Wagen, означает вообще-то «экипаж»).

Volvo с латыни переводится как «я качусь» — напоминание о профиле головного предприятия.

Сообразно названию он имел открытый кузов, но основную массу в производстве составили закрытые машины — «далекарлийские сундуки». Когда первый автомобиль в присутствии журналистов готовились выпустить с конвейера — вообще-то это была всего лишь пара желобков в полу, по которым машину перекатывали вручную — обнаружилось, что дифференциал смонтирован не той стороной, и машина имеет три задние передачи при единственной передней. Журналистов попросили подождать 10 минут, неполадку быстро устранили, а автомобиль спускали с конвейера раз за разом до самого вечера, чтобы журналисты наделали снимков вдоволь.


Volvo 244

Фото: Источник

Косая черта на радиаторе исчезла с машин Volvo в конце 30-х годов, когда фальшрадиаторы стали выпуклыми по американской моде. Но в 1967 году дизайнер Яан Вилсгаард, разрабатывая на базе 144-й модели люксовый седан 164 с рядным шестицилиндровым мотором, вспомнил о подзабытом элементе фирменного стиля. В 1974 году на базе 144 был разработан знаменитый Volvo 244, остававшийся на производстве до 1993 года — самая знаменитая работа Вилсгаарда, довольно красивый автомобиль в духе итальянской школы, прославившийся своей надёжностью и выносливостью. Начиная с этой модели Volvo безошибочно узнают по перечёркнутому наискось радиатору, у нас такую полоску часто лепили на облицовку Жигулей.


Volvo P1900 Sport Cabriolet 1956

Фото: en.wikipedia.org

Ассар Габриэльсон ушёл из жизни ещё в 1957 году, напоследок создав неудачную модель Volvo P1900 Sport — родстер со стеклопластиковым кузовом, попытку построить шведский Corvette. Габриэльсона уже не было в живых, а 67 выпущенных машин всё ещё не были распроданы… Густав Ларсон оставался в руководстве фирмы до конца жизни, но с начала 60-х — чисто номинально. Его роль ограничивалась выступлениями на торжественных мероприятиях, устраиваемых Volvo.

Что еще почитать по теме?

На чём должны ездить служители закона? Ч. 1. Первые автомобили на страже порядка

Песни про автомобили. Что они могут рассказать о нашей жизни и об истории России?

Автомобили Faw. Игра стоит свеч?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *